23-25 Октябрь, 2019

МВЦ, Броварской проспект, 15
Киев, Украина

Новости

06 августа 2019

Продающий контент. Бюджет наших съемок — две бутылки сидра и много любви

Фотографии, которые продают. 3 правила и 6 удачных примеров

В нашей Семье уже больше 30 ресторанов. Это больше 10 000 гостей в день, 3 000 человек в команде и пару десятков страниц в социальных сетях, которые мы используем для коммуникации с гостями. Когда я говорю о «продвижении», важно понимать следующее: просто посты с красивыми картинками не работают.

1. «Работает» продукт. Соотношение цены и качества и попадание в ожидания гостя. Можно потратить много денег на «креативное фото» салата Цезарь за 300 гривен и не получить от соц. сетей ничего, а можно на телефон снять, как вы подаете половинку лобстера за 198 гривен и сэндвич со стейком из тунца за 69 — и через час у вас под дверью будет очередь. Контент не сделает чуда, но, правда, может помочь обратить внимание на продукт.

2. В первую очередь важно то, что говорят о бренде, а не то, что бренд говорит сам о себе. 60% людей фотографируют еду и себя в ресторане. Посты и сторис от гостей — самое эффективное промо. Сделайте гостю «вау» — и все остальное он сделает за вас.

3. Если вы все-таки ведете коммуникацию и от имени бренда, перед тем, как сделать пост, сами для себя ответьте на вопрос: «Чтобы что?». Какую ценность это пост будет нести для гостя? Он его порадует, замотивирует сделать покупки или хотя бы рассмешит? Если вы не можете ответить четко на этот вопрос, то не тратьте время — ни свое, ни потенциального гостя.

Итак, если с этими пунктами у вас все хорошо (у вас есть продукт, вы знаете, что и для чего хотите сказать), то можно переходить к деталям — например, к тому, какими бывают фуд-фотографии и какие из них продают. Вот несколько кейсов из нашей практики. При том, что бюджет практически всех наших съемок — две бутылки сидра и много любви.

1. Teen spirit на Рыбальском

DOGZ&BURGERZ — наш smart-casual формат с бургерами по 49 гривен, устрицами и хот-догами по 29 гривен и демократичным баром by «Белый Налив». Когда мы создавали этот концепт, вдохновлялись «трушными» берлинскими закусочными и ruin bars в Будапеште. Здесь меню написано на картонках, много неона и граффити, здесь всегда очередь из молодежи, которая забегает сюда между парами или собираясь на рейв. Когда мы делали съемку для первых анонсов важно было показать это. Так что мы просто позвали ребят, которыми в чем-то вдохновляемся (Таня Кисельчук из Суспильного Мовлення, Максим Ищенко из Small Depo и другие), взяли ящик бургеров, хот-догов, немного устриц и пару бутылок сидра, поигрались с фаерами и сделали серию фото, которая подошла бы и для бургерной, и для промо инди-альбома. Как всегда, в первый же день у нас стояла очередь, и в ней были самые разные «неформатные» ребята. Прямо 100% попадание в ту картинку, которую мы себе нарисовали.

2. Яркие фоны — крупный продукт

Яркие фоны – крупный продукт
Фотограф: Руслана Алексеенко
2-1.jpg 2-2.jpg

В среднем, у вас есть 2−3 секунды, чтобы «зацепить» человека, который листает ленту. Относительно простой способ — выбрать яркие «неоновые фоны» и максимально крупно снять продукт. У постов с такими фотографиями очень хорошая статистика сохранений от пользователей.

3. Современный натюрморт

Современный натюрморт
Фотограф: Оля Сосюра
3-1.jpg 3-2.png 3-3.jpg

 

Современный натюрморт — явление сложное и интересное. Речь идет не просто о хорошо выставленном свете и правильно подобранном реквизите, все держится на идее и внутренней гармонии кадра. Наш новый проект VarenyryNowUa — о том, что украинская кухня может быть актуальной, современной, модной, она может быть городским стрит-фудом, частью нашего стиля жизни. И вообще «вареники — это космос». Промо кампания вполне отражала это: для нас было важно отойти от традиционных «рустикальных» элементов и сделать серию минималистичных запоминающихся работ о ключевых продуктах: варениках, борще, карпаччо из сала и так далее.

4. Микромир

Микромир
Фотограф: Оля Сосюра
4-1.png 4-2.jpg 4-3.png

 

Идея, которая очень понравилась пользователям и «сработала» при запуске промо доставки роллов и боулов от Philadelphia. Это американский взгляд на суши — и нам хотелось дистанцироваться от эстетики суши-баров, но при этом сделать акцент на доставку. Там появилась идея с роллами на крошечных скейтах и грузовиках.

5. Настоящие эмоции

Настоящие эмоции
Фотограф: Дарья Мангуби

5-1.jpg 5-2.jpg 5-3.jpg
 

Запрещено делать и размещать фото гостей без их согласия. Это важно учитывать. Иногда мы делаем репортажные фото — в наших «тусовочных» форматах, предварительно оговаривая это со всеми, кто попадает в кадр. Для промо время от времени приглашаем моделей. Но важно не это, а суть: никто не верить«идеальным» фотографиям, как со стоков — запоминается и вызывает желание рассмотреть живая эмоция, «неидеальность». Иногда мы просто даем продукт и «подсматриваем» за моделями, иногда предлагаем их абсурдные ситуации. Например, приносим в офис надувного фламинго и маску с трубкой, чтобы сделать смешные фото для промо доставки роллов для офисных сотрудников.

6. Еда как она есть

Еда как она есть
Фотограф: Руслана Алексеенко
6-1.jpg 6-2.jpg 6-3.jpg


Визуальный контент нужен не только для социальных сетей. Он «продает» еще и в самом ресторане. Например, все наши официанты работают с планшетами, на которых есть цифровое меню — фото всех наших блюд. Это помогает гостю определиться с выбором. Тут важно соблюдать баланс: картинка должна быть привлекательной, но честной, иначе гость уже через 5 минут будет разочарован. Именно поэтому у нас запрещены старые «фокусы» фуд-фото, мы снимает продукт как он есть — просто внимательно работает с ракурсами и светом.

Источник

Назадimg

Archive